2 этап. «Основоположники государственности».
Дорогие участники нашего онлайн-путешествия «Экспедиция в историю Якутии». мы подошли ко второму этапу нашего конкурса, и посвящен он основоположникам государственности ЯАССР, как одним из самых важных личностей в истории Якутии.
Мы принимаем ответы по адресу bibliokhan-do@mail.ru с темой письма «100 лет ЯАССР», также вы можете присылать ответы и за предыдущий этап. 3 этап стартует 30 марта.
I персона
1.1. В местности «Халамнаайы» Таттинского улуса установлена скульптура «Мальчик и озеро» («О5о куйуурдуу турара»). Кто автор скульптуры и чему она посвящена?
1.2. Есть два музея, которые носят его имя: один литературный, другой государственности. Расскажите вкратце об этих музеях (Назовите место нахождения, даты открытия и основные направления работ музеев)
1.3. Какие должности занимал с 1917 по 1938 гг. П.А. Ойунский?
1.4. Увековечение имени Платона Алексеевича Ойунского. Перечислите.
II персона
2.1. П.А.Ойунский посвятил ему стихотворение «Не все ль равно?!», что их связывало?
2. 2. М.К.Аммосов внес немаловажную лепту в становлении трех республик. О каких республиках идет речь и кем он работал?
2.3. Максим Кирович Аммосов знал несколько языков, напишите, какие языки он знал?
III персона
3.1. В 2001 г. в здании музея народного писателя Якутии Н.Золотарева-Якутского был создан музей, посвященный видному государственному и политическому деятелю, одному из основоположников государственности Якутии. Кому и где?
3.2. Институт красной профессуры – что за институт и годы учебы в нем.
3.3. За что был репрессирован?
IV персона.
4.1. ОН после окончания в Вилюйске церковно-приходскую школу и начальное училище в 1915 г. поступил в Якутскую учительскую семинарию, где учился с будущими своими верными товарищами и соратниками – П.А.Ойунским, М.К.Аммосовым, И.Н.Бараховым и др.
4.2. Он один из первых получил высшее экономическое образование в республике. Назовите институт и году обучения.
4.3. Расскажите о последних годах жизни.