Новизна опыта работы в качестве наставника заключается в том, чтобы преодолеть возможные трудности адаптации молодого педагога к трудовой деятельности в новом коллективе, открытым диалогом по профессиональным вопросам, передачи практического опыта через организацию работы «вместе», «рядом», формировании мотивации у молодого воспитателя к дальнейшему самообразованию, раскрытию своей индивидуальности через собственный пример и позитивное, честное ,бережнее отношение к выбранной профессии педагога.
Наставник в ДОУ – это высококвалифицированный специалист, который делится своими знаниями и опытом с молодыми специалистами. Основная цель педагога–наставника в дошкольном учреждении передать свои знания и умения молодым воспитателям, оказать помощь и поддержку в рабочих вопросах. Эта работа очень индивидуальная, ведь начинающие воспитатели, не имея опыта и стажа работы, не могут в полной мере организовать учебный процесс, наладить общение с детьми. Конечно же наставник должен легко и доступно передавать свои знания, опыт, методику. Именно наставник обладает авторитетом среди руководства и своих коллег. Здесь огромную роль играет системный подход, формирование у молодых профессиональных навыков, укрепление национальных традиций, адаптация к корпоративной культуре , расширение границ участия молодых специалистов во всех проводимых мероприятиях и конкурсах, что несомненно повышает их кругозор и профессионализм.
Яковлева Вера Александровна работает в Центре развития ребенка – детского сада «Колокольчик» с 1991г., является одним из ярких представителей педагогов-новаторов и педагогов-наставников дошкольного образования Томпонского района и республики.
Вера Александровна профессиональна, компетентна в реализации проектной деятельности. Формирование комплекса собственных тем по этой деятельности всегда ярки и всегда реализуются многими практиками дошкольного образования. Она для молодых педагогов выполняет роль подсказчика, советчика, а так же «энергетика». Своими действиями, идеями и творчеством мотивирует наставляемых на участие в инновационной деятельности. Очень активно в современном процессе обучения детей применяет такие формы, как открытые занятия, онлайн-конкурсы, создание портфолио. Тем самым есть возможность практической самореализации и разносторонней подготовки молодого специалиста к аттестации, повышения квалификационного разряда.
Для начинающих педагогов дает открытые занятия, консультации, мастер – классы и т.д., что дает возможность изучить опыт работы коллег, повышать свое профессиональное мастерство. На данном этапе Вера Александровна предлагает определить методическую тему, над которой молодой педагог будет работать более углубленно. Чтобы взаимодействовать с молодыми педагогами конструктивно, Вера Александровна понимает , что она не должна постоянно поучать молодого специалиста, неопытного коллегу, или демонстрировать только свой собственный опыт. Наставник – это постоянный диалог, личная коммуникация, для это необходимо огромное терпение и целеустремленность. Этими качествами обладает наш педагог- наставник Вера Александровна. И поэтому, в своей работе она постоянно применяет наиболее эффективные формы и методы обучения на рабочем месте, при этом не игнорирует те наработки, которые дети очень хорошо воспринимают.
Труд Яковлевой Веры Александровны неоднократно отмечался грамотами и благодарностями муниципалитета, учебного округа «Заречье», Института развития образования и повышения квалификации, Министерства образования Республики Саха (Якутия), награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации». А главное то, что она снискала любовь и уважение коллег, детей и родителей.