704 просмотров

День российского кино и  книга.

      Комментарии к записи День российского кино и  книга. отключены

Невозможно представить нашу жизнь без искусства. Мы читаем книги, слушаем музыку, смотрим фильмы. У многих видов искусства есть свои праздники: День танца, театра, литературы, кино. Существует и отдельный День российского кино. Важнейшей датой в истории кинематографа является 1895 год, когда публике был представлен первый фильм. С этого времени кино стало частью культуры. В Российской империи первый киносеанс прошел 4 (16) мая 1896 года в Санкт-Петербурге. Первый фильм уже отечественного производства продемонстрировали 2 (15) октября 1908 года. Он назывался «Понизовая вольница» и был снят режиссером Владимиром Ромашковым по мотивам русской народной песни «Из-за острова на стрежень» о Стеньке Разине.

     С 27 августа 1919 года производство и показ кинофильмов перешел под контроль государства, а именно Народного комиссариата просвещения. В СССР кинематограф активно развивался. Он стал важной частью политической пропаганды. «Важнейшим из всех искусств для нас является кино», – сказал В.И. Ленин, и это стало толчком для развития киноиндустрии. В каждой республике были созданы национальные киностудии. Среди известных режиссеров этого периода – Дзига Вертов и Сергей Эйзенштейн. Фильм последнего «Броненосец Потемкин», вышедший в 1926 году, вошел в золотой фонд мирового кинематографа.

     На смену немого кино пришли фильмы со звуком. В 1931 году вышел первый советский фильм, который изначально снимался как звуковой: «Путёвка в жизнь». Советские фильмы принимали участия и в кинофестивалях: так в 1934 году советская делегация на Венецианском кинофестивале получила Кубок выставки. В 1935 году прошёл Советский кинофестиваль в Москве, а в 1959 году он был возобновлён как Московский международный кинофестиваль. Он проходит и сейчас и является вторым из старейших мировых кино форумов.

    Документальное и художественное, короткометражное, мультипликационное, авторское кино – каждый сможет найти фильм на свой вкус. Активно праздновать День российского кино стали сравнительно недавно. В этот день во всех крупных городах устраивают кино показы, организуют встречи с деятелями кино – актерами и режиссерами, открывают выставки, посвященные кинематографу, проводят экскурсии и мастер-классы.    На сегодняшний день в России работает около 40 киностудий. Одни из самых крупных – «Мосфильм», «Ленфильм», Киностудия имени М. Горького. В год снимают более ста фильмов, а в кассовых сборах доля отечественного кино составляет почти 30%. А мы  хотим познакомить  Вас, уважаемые читатели,  с экранизацией самых популярных фильмов, снятых по книгам:

Война и мир. С. Бондарчук, 1965–1967 г.

Экранизация романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» Четырёхсерийная киноадаптация снималась шесть лет, и в итоге зрители увидели киноэпос, равный по своей масштабности произведению Толстого. Этот фильм получил премии «Оскар» и «Золотой глобус» в категории «Лучший иностранный фильм», а в СССР стал лидером кинопроката в год выхода на экраны первой серии. Примечательны в фильме не только эпичные сцены сражений и ярко воссозданный быт XIX века (в картине используется реквизит из музеев и архивов), но и внимательность к идеям Толстого о философии истории, жизни и любви.


Тихий Дон. С. Герасимов, 1957г.

Экранизация романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» Кинокартина в трёх частях через судьбу главного героя Григория Мелехова рассказывает зрителям об истории донского казачества в период Первой мировой войны, Революции и последовавшей за ней Гражданской войны. Сценарий фильма режиссёр Герасимов утверждал у самого Шолохова, поэтому киноадаптацию можно считать настолько близкой к тексту романа, насколько это возможно. Экранизация помогает уложить в голове основные сюжетные перипетии романа, который знаменит своим сложным, многоплановым нарративом с большим количеством персонажей.


Судьба человека. С. Бондарчук, 1959г.

Экранизация рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека» Адаптация на экран трагичной истории про ужасы войны, исполненная надежды и веры в любовь. Фильм представляет собой исповедь человека, побывавшего в плену и потерявшего на войне семью. Вернувшись с фронта, главный герой встречает мальчика-сироту. Невыносимая боль утраты уступает место новому чувству — единению с другим человеком, обездоленным войной, которому главный герой может дать второй дом и семью.


Мёртвые души. М. Швейцер, 1984г.

Экранизация поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души»

Очень близкий к тексту Гоголя фильм про судьбу и приключения мелкого авантюриста Чичикова в неназванном городе российской губернии. Подробное повествование экранизации длится пять серий и не упускает из виду почти ни одной сцены поэмы.